ФЭНДОМ

Воспоминания о персонаже Клодетт Морель, доступные в архивах рамках первого тома книги "Пробуждение". Для открытия нового воспоминания необходимо пройти соответствующее испытание от мастера в сети Ауриса. Наградой за открытие всех воспоминаний является небольшой видеоролик, кратко пересказывающий фрагменты собранных воспоминаний.

Воспоминание №1087

Клодетт сейчас семь, и ей очень одиноко. У нее любящие родители, которые желают открыть ей весь мир... но этот мир ее не принимает. Так, по крайней мере, считает сама Клодетт. Она хочет свободно общаться со сверстниками в школе, в футбольной команде, с двоюродными братьями и сестрами... но для этого недостаточно быть такой же, как они. Клодетт понимает, что отличается от остальных. Со стороны она кажется заторможенной и бесчувственной, не успевает за мыслью учителя и отстает от других учеников. Библиотекарь называет ее пустоголовой. Клодетт заикается, порой начинает задыхаться или не замечает, что говорит слишком громко. Учитель постоянно говорит, что она витает в облаках, чем только смущает ее. "Клодетт, хватит витать в облаках!". Но она не может ничего с этим поделать. Исследуя огромный сад, она находит ярких жуков и открывает новые миры.

Воспоминание №1088

Некоторые вещи ранят Клодетт куда сильнее, чем других. Например, то, что ее ни разу не приглашали на дни рождения. Родители постоянно спрашивают, с кем она играла на перемене, а она, потупившись, вечно отвечает, что не хочет об этом говорить. Когда они спрашивают об этом учителя, тот говорит, что Клодетт просто любит играть в одиночестве. Даже не играет, а собирает всякое и наблюдает за миром. Ее интересуют цветы, трава, жуки, черви и камни. Некоторые дети просто любят быть сами по себе, ведь так? Родители каждый день спрашивают Клодетт, не подружилась ли она с кем-то, и ей снова становится стыдно. Они так хотят, чтобы она нашла друзей и сказала, кого позовет на день рождения... но в ее списке нет ни одного имени.

Воспоминание №1089

Пока ее одноклассники играют в салочки на площадке, Клодетт внимательно наблюдает за жуком. Она хотела бы поиграть, но знает, что ей будут не рады. Эти мысли мучительны, и она гонит их прочь, но все равно вспоминает, что снова расстроит маму. Маме так хочется, чтобы ее дочурка с кем-то подружилась... Но найти друга непросто, особенно для Клодетт. Больше всего на свете она желает, чтобы заводить друзей ей было так же легко, как другим. Ей этого хочется, чтобы родители меньше за нее переживали. Может, они даже будут гордиться. Стоит ли ради этого забыть о жуках и цветах? Вдруг это поможет стать такой, как все? Но эти увлечения и неиссякаемая жажда исследований - не что-то внешнее. Они - часть Клодетт.

Воспоминание №1090

Клодетт любит собирать всякие вещицы. Из-за этого многие считают ее странной, но папа говорит, что именно потому она такая потрясающая. Он рассказывает ей о человеке по имени Дарвин, который тоже собирал жуков и растения. Он обладал богатым воображением, прямо как Клодетт, много размышлял и строил разные теории. И придумал ого-го какую теорию! Отец объяснил ее суть, и Клодетт все поняла. Папа всегда может объяснить сложные вещи доступным языком. "Дарвин". Клодетт нравится это имя. Она улыбается и смотрит на сине-зеленого жука, своего любимца. Теперь его зовут Дарвин.

Воспоминание №1091

Мама Клодетт плачет. Она расстроена, потому что дочь не успевает в школе: ее оценки упали ниже некуда. Женщина считает себя плохим родителем, но не понимает, что делает не так. Отец Клодетт утешает ее, говоря, что она прекрасная мама, просто их девочка слеплена из другого теста, и в этом нет ничего плохого. Теперь мать против того, чтобы Клодетт собирала жуков и растения. Отец встает на защиту дочери, утверждая, что эти интересы - лучшее, что в ней есть, и самый обыкновенный ребенок ему не нужен. Он убежден, что величайший след в истории оставили те, кто не стремились походить на остальных, не вписывались в устаревшее понятие "нормальности". Толстой, Теста, Эйнштейн, Шекспир... Но женщина его не слушает и внезапно тихо всхлипывает. "Не хочу, чтобы она осталась на второй год".

Воспоминание №1092

Клодетт прячется под одеялом и притворяется спящей. Делает вид, что не слышит криков. Мама считает, что ей нужна помощь специалиста, но папа уверен, что это еще больше отдалит дочь от сверстников. Он прав: над ней будут смеяться, если узнают, что с ней занимается какой-то специалист. Клодетт обещает, что справится сама. Все получится, ведь ей помогает миссис Кахил, новая учительница. Она поддерживает Клодетт куда больше того учителя, который постоянно говорил ей не витать в облаках. Отец убежден, что стресс губителен для развивающегося детского мозга. "Оставь ее в покое, пусть растет в своем темпе". Стресс ограничивает воображение, лишает уверенности, мешает творить. Папа считает, что дочь не должна зубрить на переменах: они нужны для настоящего развития. В свободное время надо расти как личность и не бояться совершать ошибки. Учиться не для того, чтобы хорошо написать контрольную.

Воспоминание №1093

Мама Клодетт счастлива: успеваемость дочери улучшилась. Порой для перемен нужен всего один учитель, и миссис Кахил стала таким особенным учителем. Другим детям она кажется странной чудачкой, но это не так. Просто когда-то миссис Кахил самой было сложно учиться, потому она понимает проблемы Клодетт и очень старается ей помочь. Она стремится донести до нее то, что рассказывает всему классу, не вызывая у девочки чувство неловкости.

Воспоминание №1094

Новая учительница очень помогла Клодетт, и девочка счастлива. Теперь она постоянно узнает что-то новое: не только интересные вещи и слова, но и то, как нужно учиться. Точнее, она понимает, как нужно учиться именно ей, и это самое главное. Но учительница помогла ей не только этим: еще она обсуждает с Клодетт ее "особенность". Она говорит о том, что на самом деле необычность Клодетт - это дар. Ей просто надо понять, как вести себя в системе, которая "правильно умных" ставит выше тех, кто талантлив по-своему. В системе, которая не дает рисковать и совершать ошибки, без которых невозможно учиться по-настоящему. Учительница убеждает Клодетт в том, что ее увлеченность - самое-пресамое главное.

Воспоминание №1095

Клодетт понимает, что отличается от других детей, но это ее устраивает. Ее не назвать "нормальной" или "идеальной ученицей", но в этом тоже нет ничего страшного. Слепленные из другого теста оказываются в клетке, когда пытаются загнать себя в рамки нормальности, но учительница показала Клодетт путь к свободе. Клодетт достигает все больших успехов, и скоро будет контрольная. Клодетт записывает и мысленно представляет то, что ей надо запомнить, и каким-то образом у нее все получается. Порой хороший учитель может все изменить, если появится в нужное время.

Родители очень сильно гордятся своей дочкой, но маме все-таки жаль, что Клодетт не разделяет интересы других девочек. В соседней комнате они спорят о том, что подарить ей на день рождения. Мама хочет купить новую куклу, а папа - что-нибудь про жуков, растения или бактерии. Маме это предложение не нравится, но отец отстаивает интересы дочери: "Она такая, какая есть, а не та, кем ты хочешь ее видеть!".

Мама замолкает и начинает тихо плакать: просто она не хочет, чтобы дочь задирали в школе, как когда-то ее саму... Глаза Клодетт округляются от удивления. Она впервые понимает, что мама тоже слеплена из другого теста.

Воспоминание №1096

Завтра Клодетт исполнится восемь. Наверное, она должна быть в нетерпении, считать минуты и секунды до заветного дня... Но на самом деле она с ужасом ждет момента, когда ей придется открывать подарок. Ничто не меняется год за годом: она получает кукол, материалы для рукоделия, украшения... то, что ни капли ее не интересует. В этом году она попробует притвориться, не показывать, что на самом деле хотела бы лупу, коллекцию минералов или книжки по ботанике. Притвориться, чтобы всем было легче... чтобы мама не боялась за нее так сильно. Клодетт очень-очень приятно, что маму радуют ее оценки.

Галерея