Воспоминания о персонаже Ведьма, доступные в архивах в рамках четвертого тома книги "Убежденность". Для открытия нового воспоминания необходимо пройти соответствующее испытание от мастера в сети Ауриса. Наградой за открытие всех воспоминаний является небольшой видеоролик, кратко пересказывающий фрагменты собранных воспоминаний.

Воспоминание №1702

"Не играй с силами, которых не понимаешь". Бабушка отчитывает Лизу за то, что она нацарапала в учебнике символ на удачу. Лиза извиняется: зря она копалась в ее вещах. Ей просто хотелось узнать побольше о старом городке, историях о ведьмах и каннибалах, которых похоронили заживо или прогнали прочь. Она узнала от мамы, что у бабушки есть несколько книг со странными символами, написанных на неизвестном языке. Бабушка предупреждает, что от этих книг стоит держаться подальше: "Ты можешь навлечь беду на себя и других". Лизе хочется засмеяться, но она этого не делает. Она просто любопытничала и на самом деле считает все эти суеверия глупостью. "Не бывает никаких ведьм и каннибалов, бабуль. Я просто надеялась привлечь удачу перед тестом по алгебре. Я не затевала ничего дурного". Бабушка отвечает, что символ, который Лиза нарисовала в учебнике, она сама использовала давным-давно, чтобы превратить каннибала в кривое шишковатое болотное дерево, покрытое вонючей черной жижей. Это звучит так нелепо, что Лизе вновь хочется рассмеяться, но она сдерживает себя, слушая историю бабушки о каннибалах и пропавших детях. Когда она заканчивает рассказ, Лиза обнимает ее и целует в мягкий морщинистый лоб. "Не переживай, бабуль... Я не собираюсь превращаться в болотное дерево, и никакие каннибалы меня не украдут".

Воспоминание №1703

То ли дело в символе в книге, то ли сработало что-то вроде эффекта плацебо, но оценки Лизы по математике улучшаются. Не то чтобы сильно, однако она сдает тест за тестом, а это уже прогресс. Ее подруга Пэм считает, что все это чепуха. "Не бывает символов, которые приносят удачу и улучшают оценки. Ерунда это все. Беспочвенные древние суеверия". Пэм в шутку заявляет, что тоже хотела 6ы улучшить оценки. Она хватает учебник Лизы и несколько раз перерисовывает символ из него в свой дневник. Лиза чувствует, как внутри нее что-то сжимается. Она с сомнением смотрит на символ. "Не стоило этого делать, - говорит она, рывком забирая учебник у Пэм. - Не играй с силами, которых не понимаешь". Пэм смеется: "Лиза, да в чем дело? Если это помогло тебе сдать математику, значит, поможет и мне с литературой. Делов-то".

Воспоминание №1704

Пзм не подготовилась к тесту и выпрашивает у Лизы еще какой-нибудь символ или амулет на удачу. Она презирает учителя, который ведет предмет, и насмехается над ним за тучность и привычку глотать таблетки. Лиза отказывается ей потакать, отвечая, что ей запрещено листать тайные бабушкины книги, а уж тем более раскрывать их содержимое чужакам. Пэм пожимает плечами, продолжая царапать символ на руке зубочисткой. Она спрашивает, знает ли Лиза о том, что случилось с женщиной рядом со школой. Лиза мотает головой. Пэм смеется, раздирая кожу на руке до крови. "Эта идиотка вышла на дорогу, читая книгу. Бум! Ее сбил грузовик! Пойдем!" Она отбрасывает зубочистку, хватает Лизу за руку и тащит ее к дороге в паре кварталов от школы. Лиза прикрывает нос от запаха гниющей жижи, оставшейся в трещинах тротуара. Пзм тычет пальцем в пятна крови и клочья волос на дороге, отпуская шутки в адрес умершей. Лиза сердится и хватает ее за руку. "Нельзя смеяться над мертвыми". Пэм выдергивает запястье: "Лиза, хватит жуть нагонять. Она ведь уже не здесь, чтобы как-то оскорбиться... а если что, твои символы удачи меня защитят". Лиза с сомнением смотрит на изрисованную руку Пэм и надеется, что дух мертвой девушки не слишком обидчив. Бабушка говорит, что порой духи задерживаются в мире живых, особенно если они не хотели умирать. Меньше всего ей хочется, чтобы ее до конца жизни преследовала какая-то темная сила.

Воспоминание №1705

Учитель литературы Пэм умер по неизвестной причине. Подруга так и пляшет от радости, ведь теперь ей не придется писать тест по какому-то скучному мертвому писателю. "Что 6ы там ни говорил учитель, Джеймса читать невозможно. Псевдоинтеллектуал, который специально писал запутанно, потому что сам не понимал, что хочет сказать". Лиза пожимает плечами. Она считает иначе, но не хочет спорить с подругой, которая и так ее раздражает. Лизе нравятся книги этого автора: его стиль позволяет ненадолго оказаться в головах персонажей. Его роман о художнике кажется ей увлекательным: внешне бесформенный, густой и неупорядоченный, словно сон, он очаровывает слогом и глубиной содержания. Впрочем, что она может понимать? Лизе всего шестнадцать, да и оценки по литературе у нее ниже среднего. Пэм аж попискивает от счастья. Хитро улыбнувшись, она показывает подруге ладонь, сплошь покрытую размазанными символами, нарисованными ручкой. "Вот это удача! Никакого теста! И никакого больше жиробаса! Никаких мертвых писателей до конца года! Спасибо, Лиз". Лиза не сводит глаз с символов. Ей хочется накричать на Пэм, отругать за беспечное использование силы, которую они обе не до конца понимают. Она закрывает глаза и надеется, что учитель литературы был готов умереть и не таится где-то рядом.

Воспоминание №1706

Ученики пришли на похороны из уважения к любимому учителю литературы. Несущим гроб приходится непросто: они заметно прогибаются под его тяжестью. Пэм наклоняется к Лизе и шепчет, как же повезло ей и не повезло бедолагам, которым пришлось нести такой тяжелый гроб. "Только представь, каково было нести этого жиртреста к могиле." Лиза толкает Пэм локтем и просит прекратить. Когда гроб проноят мимо них, внутри Лизы что-то сжимается. Чутье подсказывает ей, что надо отойти от подруги. В воображении возникает образ молнии, бьющей прямо в Пэм. Разъяренный дух и правда может призвать молнию? В мгновение ока изжарить каждую мышцу, орган и сосуд за ее высокомерие? Пэи прерывает размышления очередным неуместным комментарием. В голове Лизы раздается голос бабушки: она говорит, что её подруга испытывает судьбу, смеясь над чужими несчастьями. Смеясь над мертвыми... Лиза не очень-то верит историям бабушки, но все же немного отдаляется от подруги и рассматривает сгустившиеся тучи, в любую секунду ожидая удара молнии.

Галерея